фильтр
    фильтр
    Сортировать по: алфавиту направлениям
    Сортировать по: алфавиту округам
      Дата публикации: 20 апреля 2017

      «Метриум Групп»: Итоги 1 квартала на рынке апартаментов

      Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 1 квартала на рынке апартаментов Москвы. 

      Объем предложения сократился на 5%. Средняя цена кв. м за квартал выросла во всех сегментах, за исключением элитного класса.

      По данным «Метриум Групп», по итогам 1 квартала 2017 года на первичном рынке апартаментов продажи велись в 105 комплексах. В предложении насчитывалось 8 575[1] лотов (636,2 тыс. кв. м). С начала года на рынок вышло 6 проектов, при этом объем экспозиции сократился на 5%. Причиной сужения выборки послужило вымывание лотов с рынка, а также снятие с продаж пула апартаментов в нескольких комплексах.

      Наибольшее число апартаментов расположено в ЦАО (27,9%) и САО (22,9%). С начала года доля Центрального округа практически не изменилась (+0,1 п.п.). В САО выборка сократилась на 2,6 п.п. Третье место по объему предложения занял ЗАО – 17,2% (+1,1 п.п.). Самый заметный рост предложения произошел в ЮАО (+3,0 п.п.), в результате доля округа достигла 10,0%.

      Практически в равных долях на рынке представлены апартаменты в корпусах на этапе отделочных работ (35,3%, +9,5 п.п.) и в новостройках на стадии возведения этажей (32,7%, +0,9 п.п.). Оставшуюся часть поделили между собой лоты в домах, введенных в эксплуатацию (19,2%, -2,0 п.п.) и в объектах на начальном этапе строительства (12,8%, -8,4 п.п.).

      Более половины реализуемых апартаментов относятся к бизнес-классу (55,6%, +0,3 п.п.). Значительно меньшую долю заняли лоты массового сегмента (22,4%, 0,0 п.п.). Такая же часть пришлась в сумме на высокобюджетные сегменты: премиум- (8,2%, +1,1 п.п.) и элитный-класс (13,8%, -1,4 п.п.).

      По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», во всех сегментах, за исключением элитного класса, средняя цена кв. м за квартал выросла. В массовом прирост составил 0,5% (до 142 980 руб.), в бизнес-классе – 1,3% (до 241 110 руб.), в премиум-классе – 11,0% (до 521 695 руб.). Средний ценовой показатель в элитных апартаментах снизился на 2,8% – до 715 485 руб.

      Самые доступные предложения были представлены в следующих комплексах:

      - CleverLand (СВАО / район Марфино): студия площадью 16,0 кв. м за 2,29 млн руб.;

      - «Царицыно» (ЮАО / район Бирюлево Восточное): студия площадью 24,5 кв. м за 2,42 млн руб.;

      - «Восток» (СВАО / район Марфино): студия площадью 18,1 кв. м за 2,40 млн руб.

      Самые дорогие апартаменты предлагались в следующих комплексах:

      - «Башня Федерация» (ЦАО / район Пресненский): многокомнатный лот площадью 1 307,1 кв. м за 2 156,7 млн руб.;

      - NABOKOV (ЦАО / район Пресненский): пентхаус площадью 499,7 кв. м за 1 558,9 млн руб.;

      - «Берег Столицы: Дома в Серебряном Бору» (СЗАО / район Хорошёво-Мнёвники): резиденция площадью 1 370,0 кв. м за 1 027,5 млн руб.

      Тенденции

      «За 1 квартал 2017 года рынок апартаментов пополнился шестью проектами, что сопоставимо с показателями за аналогичный период 2016 и 2015 годов, в каждый из которых вышло по семь новых комплексов, – отмечает Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». – Однако эти цифры в три раза меньше статистики по рынку квартир, где за январь-март открылись продажи в 18 проектах.

      Причем в половине новых комплексов с апартаментами представлен как этот формат, так и стандартные квартиры. Кроме того, девелоперы некоторых объектов обещают уже в ближайшее время перевести весь пул или большую часть лотов в квартиры. Таким образом, продолжается тенденция по сокращению доли апартаментов в структуре первичного рынка жилья. По итогам 1 квартала она снизилась еще на 2 п.п. и составила 20%. Несмотря на выход новых проектов, объем предложения апартаментов сократился на 5%. В то же время количество выставленных на продажу квартир увеличилось на 10%.

      Тем не менее, апартаменты – все еще весомая часть рынка. Многие комплексы востребованы у покупателей и демонстрируют хорошие темпы продаж. На рынке появляются уникальные проекты, которые не останутся незамеченными. В этом квартале рынок пополнился комплексом таунхаусов, вилл и резиденций (площадью до 1,4 тыс. кв. м) на берегу Москвы-реки. В краткосрочной перспективе ожидаются другие громкие премьеры. Однако подобные проекты, как правило, небольшие и не влияют существенно на динамику объема предложения».

      Отзывы о «Метриум Групп»: Итоги 1 квартала на рынке апартаментов (0)

        На эту же тему

        Ипотека в 2015 году – условия, процентные ставки при выдаче ипотечного кредита

        Условия ипотечного кредитования в 2015 году. Анализ рынка и банков. Важная информация и рекомендации при оформлении кредита

        «МИЭЛЬ»: Как вы лодку назовете: рейтинг названий малоэтажных жилых комплексов Москвы и Подмосковья

        Современный жилой комплекс – это не просто многоквартирный дом, это целая концепция и идеология, которую девелопер закладывает в свой объект. И не случайно одной из важнейших маркетинговых задач на этапе создания проекта становится его название. Особенно важным это оказывается для малоэтажных

        Процесс оформления в собственность квартиры в новостройке

        После подписания договора о долевом участии и долгого периода ожидания, когда же новостройка будет построена, дом наконец приобретает законченный вид, многие обладатели квартир первым делом стремятся стать полноправными хозяевами и оформить свидетельство о праве собственности на квартиру

        Предложения от ведущих компаний

        Возможно, вас также заинтересуют

        Показать ещё